Семейный развивающий центр «Виватошка»    


ПОИСК
 
 

Интервью с директором центра «Виватошка» Бычковой Анной Валерьевной

Школьная неуспеваемость, потеря интереса к учебе, неграмотное письмо - зачастую причины таких проблем лежат намного глубже, чем мы думаем. Во многих случаях они возникают из-за неправильного развития речи ребенка в раннем детстве. О том, как важно вовремя обратиться к специалисту и предотвратить проблемы, рассказывает директор логопедического коррекционно-развивающего центра «Виватошка», Анна Валерьевна Бычкова.

Анна Валерьевна, к чему могут привести проблемы с речью?
— Они могут привести к очень серьезным последствиям. Например, к потере интереса к учебе, к потере мотивации ребенок не хочет учиться. Да и как ему хотеть учиться, если изо дня в день он не может решить задачку по математике или грамотно написать предложение. Он сам этому не рад. С каждым годом проблемы с учебой растут, как снежный ком. Ребенок чувствует себя не таким, как все, становится закомплексованным, у него нет желания идти в школу. А следовательно, он идет в другое место, в ту компанию, где людям, как и ему, не интересна школа - пить пиво во двор или играть в компьютер-ный клуб. Лично я не против компьютера и пива, но только если это не в ущерб учебной мотивации и развитию личности. Естественно, причины школьной неуспеваемости не только в этом, но иногда их можно найти и в логопедической запущенности. том, что ребенок не научился выговаривать какую-нибудь букву.

Но как это возможно, если ребенок в 3-4 года не выговаривает, к при-меру, букву «л», значит, он окончит школу троишником?
— Если один звук – то вряд ли, а если у него каша во рту… А здесь все взаимосвязано. Смотрите. Если ребенок не может выговорить звук, значит, он не сможет его правильно расслышать и написать. Поэтому, в школе при письме он начнет путать буквы (дисграфия), слоги. Это, в свою очередь, может привести приведет к патологической дизорфографии- не усваиванию грамматики родного языка и безграмотности. Отсюда неуспеваемость в школе по определенным предметам. При выходе из школы, это не будет бросаться в глаза, но, скорее всего, человек не сможет выбрать интересные профессии выберет профессию, требующие грамотной речи и письма.

Как предотвратить такие последствия?
— Очень просто, нужно вовремя обратиться к специалисту-логопеду. Дело в том, что любую проблему дисграфию легче предупредить, чем потом изба-вить от нее человека. Проблемы нужно заниматься профилактикой!!! Решать по мере их появления. В 2-3 годика давать развивающие упражнения для мелкой моторики, внимания, мышления. Ведь мышление и речь напрямую связаны. В 3-4 вплотную заниматься речевым развитием. Если ребенок в 4-5 лет не выговаривает звуки буквы, то научить его это делать необходимо проще до школы. Когда начинаются проблемы с письменной речью, избавить от них намного сложнее. Для логопеда это очень трудная задача.

В вашем центре с ней могут справиться?
— Да. Как с этой задачей, так и с многими другими. Вообще «Виватошка» работает по двум направлениям: логопедическому и развивающему. К нам приходят детишки с различными логопедическими диагнозами. Мы оказываем квалифицированную и всестороннюю помощь. В нашем центре, помимо логопеда, работают дефектолог, педиатр и педагог начальных классов. Как раз дефектолог помогает ребенку преодолеть неуспеваемость. Здесь все за-висит от родителей. Как только они заметили, что ребенок не справляется со школьной программой, не дожидаясь, пока он доучится до 7-8-х классов, на-до обращаться к специалисту. Но чаще всего к нам приходят с отклонениями в устной речи.

Насколько распространены такие отклонения?
— Не могу сказать ничего обнадеживающего. Если посмотреть статистику за 2000 г, можно увидеть, что только 2% младенцев при рождении полностью здоровы. Остальные 98% имеют какие-либо отклонения от нормы, психические и физиологические, которые могут привести к речевым проблемам. «Виватошка» помогает поставить речь детям с умственной отсталостью, а так же с детским церебральным параличом. С каждым годом число детей, нуждающихся в нашей помощи, не уменьшается. К сожалению, профессия логопеда такова, что он никогда не останется без работы.

Когда родителям надо начинать беспокоиться и вести ребенка к логопеду?
— Есть определенные нормы развития. Например, к 2,5 г ребенок должен строить фразы, а к 3- знать от 300 до 1000 слов. В возрасте от 3 до 5 лет советую проконсультироваться у логопеда в любом случае. В этот период многие дети неправильно произносят звуки. Нарушение звукопроизношения может быть как следствием естественных физиологических причин, так и симпто-мом речевой патологии. Своевременное обращение к специалистам очень важно. Речь человека развивается всю его жизнь, поэтому помочь логопед может и взрослым, но сделать это будет намного сложнее.

Логопедический коррекционно-развивающий центр «Виватошка» является частным, но цены в нем ниже, чем в аналогичных центрах в Москве. «Виватошка» работает как с детьми дошкольного, младшего школьного возрас-та, так и с подростками. Помимо логопедической помощи, вашему ребенку помогут определить психологическую, физическую, речевую и социальную готовность к школе. Не забывайте, что своевременное обращение к специа-листу поможет избежать многих проблем в будущем.

беседовала Анна Лычагина Газета «Москва - Центр»



Другие разделы схожей тематики:

 
© 2006 Семейный развивающий центр «Виватошка»

Использование материала данного сайта только с указанием ссылки на источник.
Рекламное агентство «Феникс дизайн»Создание сайта —
Рекламное агентство «Феникс дизайн»