Семейный развивающий центр «Виватошка»    


ПОИСК
 
 

Интервью c преподавателем курса Икэбана

Преподаватели курса икэбана в Семейном Центре Виватошка, члены Международной Ассоциации Преподавателей Школы Согецу (г.Токио) отвечают на вопросы об искусстве икэбана.
Интервью велось во время мастер-класса по икэбане, 9 декабря 2006 г., на одном из субботних семинаров Родительского Клуба Виватошка

Марина Александровна, Вы преподаёте уже более 12 лет искусство икэбана детям. Расскажите, какие-нибудь случаи, свои наблюдения, ведь преподавать детям такое искусство не так принято, как взрослым.
— У меня много детей было, и все абсолютно разные. В икебане ребенок открывает душу, показывает свои эмоции. Например, был мальчик из 1-го класса, он вообще не ставил цветов в икэбану, только ветки, листья (как в школе икэбаны Саге-Корю, но это отступление в сторону).

А возможно «прочитать» икэбану? Понять, что хотел сказать человек, когда ее создавал?
— Конечно. У того мальчика папа-инженер был, и ребенок из любого материала «строил», ему хотелось везде «спилить», чуть ли не гвоздями скрепить, зажать конструкции. Чувствовались и проблемы в семье. Дети очень творчески относятся к икэбане. Я помню одного ученика, ему было 7 лет тогда, сейчас он уже учится в институте им. Гнесина. Он был гений, играл в 1-м классе оду радости Бетховена, а в икэбане всегда создавал образ, творческая личность. Был случай, я рассказывала про Японию гору Фудзи. А он говорит: «это не гора, это вулкан!» -« Да,- отвечаю-, но ведь не действующий!» Вот он всегда держал всех в напряжении, шпилька была наготове . И икэбаны он тоже «напряженные» делал. Другой ребенок очень тонко чувствовал, но показать то, что видит, боялся. Боялся проявить свои эмоции. Мне одна девочка, очень тонко чувствовавшая, говорила, описывая свою икэбану «Я поставила икэбану – будто свое настроение». Это всё равно как открыть свою душу!

Но ведь у всех свое восприятие, кому-то нравятся блондинки, кому-то брюнетки… существуют ли какие-то приёмы, по которым можно понятии настроение творца икэбаны, или помочь ему открыть душу.
— Конечно, есть приемы, есть определенные линии, цвета, но это для взрослых. Дети никогда не объяснят этого. Икэбана – это как психотерапия. Я тому мальчику, который конструкции из веток делал, однажды сказала, а вдруг листику больно, когда ты его так глубоко иглой прокалываешь, давай попробуем нежнее его прикрепить. И через время в его икэбане появился полет! Через икэбану можно изменить настроение.

Ольга Васильевна, мы уже затронули тему приемов, линий, котористики в икэбане для взрослых. Расскажите, как Вы воспринимаете искусство икэбана, если не говорить о технологиях.
— Мы занимаемся развитием себя и самопознанием через искусство. И любое знание дополняет друг друга. Я ходила на курсы психофизиологии и биомеханики движения, например, и постоянно применяю те знания, когда веду курс икэбаны. Кроме того, что в икэбане можно изменить свое настроение сейчас, можно проследить свое состояние за прошлые года, где-то было очень тонкое настроение, где-то много энергии. А ведь саморазвитие – это цель жизни. Меня икэбана очень многому учит.


 
© 2006 Семейный развивающий центр «Виватошка»

Использование материала данного сайта только с указанием ссылки на источник.
Рекламное агентство «Феникс дизайн»Создание сайта —
Рекламное агентство «Феникс дизайн»