Он-лайн школа виватошка
Границы и дисциплина
Какие самые частые ошибки совершают родители в процессе воспитания. Как построить безопасные отношения с детьми.
Ошибка №1: желание изменить ребёнка, а не себя
Проявления
* Хотим найти "волшебную кнопку" в ребёнке, чтобы "выключить" неприятное поведение, эмоциональные реакции, громкий звук...
* Ищем гуру, советчиков, лидеров мнений, кто продаст "волшебную таблетку", предоставит рецепт воспитания, покажет шаблон...
* Не утруждаем себя заглянуть хотя бы на 1 уровень глубже, чем уровень поведения, делаем выводы о ребёнке, не видя причин, потребностей ребёнка

Следствия
* Частые конфликты с ребёнком, а порой и боязнь общения, т.к. всё приводит к ссорам, срывам
* Чувство вины за крики и самобичевание за родительскую неуспешность
* Непонимание своего ребёнка и причин его поведения
" Растерянность и переживание за будущее отношений с ребёнком
Ошибка №2: воспитание кнутом и пряником, поощрять за хорошее поведение и наказывать за плохое
Проявления
* Разделительные методы воспитания ("посиди тут один и успокойся", "прокричишь", тайм-аут, угол)
* Физические наказания, угрозы (баба яга, милицейский, сосед...)
* Обиды на ребенка, манипуляции чувством тревожности ("даже видеть тебя не хочу после такого")
Следствия
* Ощущение условности родительской любви (я тебя люблю, если ты... если ты не... пока ты... )
* У ребенка вырабатывается неадекватно низкая самооценка, неуверенность в себе, стремление понравиться родителю, страх ошибки
* Желание услышать мнение других, подтверждение от других, отсутствие опоры на свои ценности
Ошибка №3: воспитание кнутом и пряником, поощрять за хорошее поведение и наказывать за плохое
Проявления
* Разделительные методы воспитания ("посиди тут один и успокойся", "прокричишь", тайм-аут, угол)
* Физические наказания, угрозы (баба яга, милицейский, сосед...)
* Обиды на ребенка, манипуляции чувством тревожности ("даже видеть тебя не хочу после такого")
Следствия
* Ощущение условности родительской любви (я тебя люблю, если ты... если ты не... пока ты... )
* У ребенка вырабатывается неадекватно низкая самооценка, неуверенность в себе, стремление понравиться родителю, страх ошибки
* Желание услышать мнение других, подтверждение от других, отсутствие опоры на свои ценности
Ошибка №4:
Проявления
* Разделительные методы воспитания ("посиди тут один и успокойся", "прокричишь", тайм-аут, угол)
* Физические наказания, угрозы (баба яга, милицейский, сосед...)
* Обиды на ребенка, манипуляции чувством тревожности ("даже видеть тебя не хочу после такого")
Следствия
* Ощущение условности родительской любви (я тебя люблю, если ты... если ты не... пока ты... )
* У ребенка вырабатывается неадекватно низкая самооценка, неуверенность в себе, стремление понравиться родителю, страх ошибки
* Желание услышать мнение других, подтверждение от других, отсутствие опоры на свои ценности